Государственное автономное учреждение
дополнительного образования Тюменской области
«Региональный информационно-образовательный центр»
(3452) 565-392

Повышение квалификации тренеров Программы «Расширяя горизонты»: кто не идет вперед – идет назад

Medium_img_7783

 

В мае 2012 года успешно завершился очередной этап непрерывного повышения квалификации тренерского состава Программы «Расширяя горизонты». Занятия по программе «Современные средства и формы обучения» проходили в очной форме: обучающие курсы, семинары, тренинги, и дистанционной: тематические вебинары, групповая дистанционная работа.

«Перед тем, как приступить к образовательной деятельности по программе «Расширяя горизонты» все тренеры проходят повышение квалификации для формирования профессионально-педагогических компетенций»,  - пояснила заместитель директора по учебно-методической работе ГАОУ ТО «РИО-Центр» Ирина Калинина. –  «Однако, мир информационных технологий стремительно развивается, и мы не только систематически вносим коррективы в содержание наших программ, но и создаем новые  обучающие продукты. Наши тренеры должны быть в курсе всех изменений и  инноваций, поэтому были разработаны специальные программы непрерывного повышения квалификации, ведь профессионал всегда должен оставаться профессионалом!».
Программа «Современные средства и формы обучения. Технологический подход к проектированию занятий» была рассчитана на 6 месяцев. В течение полугода действующие тренеры Программы «Расширяя горизонты» изучали новые учебные модули «Семинар для юридических лиц «Электронная отчетность». Государственные и муниципальные услуги в электронном виде», «Электронный работодатель», «Использование электронных карт», графические программы, сайтостроение, создание презентаций.
Дистанционные вебинары – тренинги  «Как успеть пройти с группой весь курс за отведенное время?» и «Как построить занятие с учетом особенностей группы?» позволили тренерам из разных муниципальных образований обменяться своими методическими находками.
Большинство занятий проводилось в интерактивном режиме с применением компьютерных технологий. Педагоги заинтересованно и  ответственно подходили к выполнению предложенных заданий, с удовольствием делились опытом, определяли трудности и риски, предлагали пути дальнейшего развития.
Результатом групповой дистанционной работы стала «Методическая копилка тренеров» с планами занятий на каждую тему и отбором содержания в зависимости от начального уровня слушателей.